Если хочется рандома, то можно использовать примитивную дайсовую систему. Она не обязательна в личных эпизодах, а также в квестах с пассивным мастерингом. В случае активного - ГМ уточнит, нужно кидать кубик или нет. По бонусам тоже напишет сноску.
Для обычных бросков используется 1 кубик с 20 гранями и нулевым бонусом.
Исход зависит от результата, где 1-10 - неудача, 11-20 - удача. Если хочется поточнее, то 1-2 - полный провал с возможной травмой, 3-10 - просто обидный провал, 11-15 - успех, 16-20 - феноменальный успех.
Кубики можно кидать по любому поводу: на атаку, на уворот, на поскользнулся/не поскользнулся, на наход/ненаход вещи и так далее. В одном сообщении нежелательно кидать больше трёх кубиков за раз.
В таком случае кидается не d20, а d5 (вместо пятёрки - любое число вариантов). То есть, нужно прописать себе варианты по пунктам, и выпавший результат будет одним из них.
Например, условный Эльф поскользнулся на льду и:
1. устоял
2. приземлился на задницу
3. упал и разбил лицо
4. сделал сальто назад
5. сделал сальто назад и всё равно разбил лицо
[dice=7744-1:5:0:что случилось?]
Выпал пятый пункт, а значит несчастный Эльф и сальто дал, и подбородок себе в мясо размозжил.
Кубики бросаются в этой теме.
(кнопка находится под формой ответа)
Кидать их во флуде смеха ради - не возбраняется, но дайсы
перестают отображать результат, когда тема закрывается.